Это в качестве противоядия к предыдущему посту, так сказать.
Я не вернусь (2014)

Роад-муви эстонского режиссёра про путешествие из России (Питера) в Казахстан, производство всех этих стран ещё и при участии Беларуси и Финляндии. Такая вот сборная солянка. Что получилось? Получилось без водки, балалаек и медведей, зато с хорошей драмой, нормальными российскими реалиями и нормальными людьми, дальнобойщиками и придорожными забегаловками, насыщенной атмосферой, талантливыми молодыми актрисами в главных ролях и прекрасной музыкой. Местами кино пронзительное, а местами - просто хорошее. Рекомендую.
Игры в темноте (2014)

Ну а это могу посоветовать в качестве эксперимента. Камерный триллер, нечто среднее между "Пилой" и "10 негритят" - 10 человек играют в смертельную игру. Интересная концепция-буриме - изначально съёмочной бригадой было отснято 11 отрывков-"чекпоинтов" по 30 секунд каждый, а затем всем желающим было предложено заполнить промежутки между ними своими сюжетами. Актёры и вся съёмочная группа - профессиональные, а вот режиссёры приглашались молодые и начинающие. Всё это широко взаимодействовало с соц.сетями и пользователями. То есть сначала широким голосованием отбирались сценарии от 1-го до 2-го отрывка, авторы двух лучших вариантов приглашались в Москву и непосредственно были постановщиками эпизодов. Затем опять-таки зрители выбирали уже по готовому материалу один из двух эпизодов. Всё, далее уже отбирались сценарии для действия между 2-м и 3-м отрывками, но уже с учётом того предыдущего эпизода, что становился "официальным". И т.д. Наблюдать за этим в том же ВК сначала было интересно, но там реально надо было следить за всем этим, словно за реалити-шоу, чтобы не потерять нить процесса и сюжета в этих бесконечных развилках. Так что потом я выпал из этого и оценил уже готовый материал. Что в итоге?
12 режиссёров, один двухчасовой фильм, и плюс два финала, финалы решили включить оба, в отличии от остальных промежуточных "непрошедших" ветвей сюжета. Так что по сюжету фильм получился вполне стройный и связный. Но вот режиссёрское и сценарное видение местами "колбасит" - больше всего это заметно, когда тот или иной персонаж начинает совершать несвойственные ему по предыдущей линии поступки. Понятно, что каждый последующий режиссёр принимал предыдущий материал как канон, но это лишь значит, что недостаточно внимательно они знакомились с каноном, не прочувствовали его, или сознательно что-то спускали на тормозах в угоду собственной концепции. Из-за этого смотрится неровно - иногда возникают отличные ситуации... которые потом бездарно сходят на нет. Финалы - один реалистичный и скучный (банальный), а второй просто плохой, непродуманный. Словом, как эксперимент - любопытно. Но не более.
P.S. Также на прошлой неделе посмотрел нашумевшего "Майора". Так и не понял, почему он, собственно, нашумел. Не понравился. Не из-за чернухи, а из-за бреда, творящегося на экране. Если уж снимаешь чернушную драму "о жизни", то снимай так, чтобы верилось. Верилось весь фильм, а не первые 10 минут. Впрочем, многим товарищам и чернушные байки Балабанова тоже нравились, так что чему удивляться. И чего уж пенять тогда на западную клюкву, когда у самих такие вот "Майоры" выходят.
Я не вернусь (2014)

Роад-муви эстонского режиссёра про путешествие из России (Питера) в Казахстан, производство всех этих стран ещё и при участии Беларуси и Финляндии. Такая вот сборная солянка. Что получилось? Получилось без водки, балалаек и медведей, зато с хорошей драмой, нормальными российскими реалиями и нормальными людьми, дальнобойщиками и придорожными забегаловками, насыщенной атмосферой, талантливыми молодыми актрисами в главных ролях и прекрасной музыкой. Местами кино пронзительное, а местами - просто хорошее. Рекомендую.
Игры в темноте (2014)

Ну а это могу посоветовать в качестве эксперимента. Камерный триллер, нечто среднее между "Пилой" и "10 негритят" - 10 человек играют в смертельную игру. Интересная концепция-буриме - изначально съёмочной бригадой было отснято 11 отрывков-"чекпоинтов" по 30 секунд каждый, а затем всем желающим было предложено заполнить промежутки между ними своими сюжетами. Актёры и вся съёмочная группа - профессиональные, а вот режиссёры приглашались молодые и начинающие. Всё это широко взаимодействовало с соц.сетями и пользователями. То есть сначала широким голосованием отбирались сценарии от 1-го до 2-го отрывка, авторы двух лучших вариантов приглашались в Москву и непосредственно были постановщиками эпизодов. Затем опять-таки зрители выбирали уже по готовому материалу один из двух эпизодов. Всё, далее уже отбирались сценарии для действия между 2-м и 3-м отрывками, но уже с учётом того предыдущего эпизода, что становился "официальным". И т.д. Наблюдать за этим в том же ВК сначала было интересно, но там реально надо было следить за всем этим, словно за реалити-шоу, чтобы не потерять нить процесса и сюжета в этих бесконечных развилках. Так что потом я выпал из этого и оценил уже готовый материал. Что в итоге?
12 режиссёров, один двухчасовой фильм, и плюс два финала, финалы решили включить оба, в отличии от остальных промежуточных "непрошедших" ветвей сюжета. Так что по сюжету фильм получился вполне стройный и связный. Но вот режиссёрское и сценарное видение местами "колбасит" - больше всего это заметно, когда тот или иной персонаж начинает совершать несвойственные ему по предыдущей линии поступки. Понятно, что каждый последующий режиссёр принимал предыдущий материал как канон, но это лишь значит, что недостаточно внимательно они знакомились с каноном, не прочувствовали его, или сознательно что-то спускали на тормозах в угоду собственной концепции. Из-за этого смотрится неровно - иногда возникают отличные ситуации... которые потом бездарно сходят на нет. Финалы - один реалистичный и скучный (банальный), а второй просто плохой, непродуманный. Словом, как эксперимент - любопытно. Но не более.
P.S. Также на прошлой неделе посмотрел нашумевшего "Майора". Так и не понял, почему он, собственно, нашумел. Не понравился. Не из-за чернухи, а из-за бреда, творящегося на экране. Если уж снимаешь чернушную драму "о жизни", то снимай так, чтобы верилось. Верилось весь фильм, а не первые 10 минут. Впрочем, многим товарищам и чернушные байки Балабанова тоже нравились, так что чему удивляться. И чего уж пенять тогда на западную клюкву, когда у самих такие вот "Майоры" выходят.